Статьи
Об этом журналистам на прошедшей в Екатеринбурге конференции "Стоп ИГИЛ*" заявила заместитель руководителя кафедры криминологии Московского университета МВД и глава научно-консультативного совета при Антитеррористическом центре СНГ Марианна Кочубей.
– Не надо думать, что угроза исходит только от исламистских радикалов. На мой взгляд, не менее сложная ситуация сложилась и в поле славянских верований, – отметила Кочубей. – Я бы в первую очередь обратила внимание на родноверов. Это секта неоязычников. Они несколько раз пытались подорвать православные храмы на территории России. При этом родноверие зачастую стараются представить как что-то невинное: славянская культура, руны, языческие традиции. Но если родноверы иногда приходят к столь активному противодействию православной конфессии, то речь идёт о том, что они уже ничем не отличаются от исламистских радикалов.
Лайф ранее рассказывал об идеологии и способах вовлечения в неоязыческое движение, а также о роли, которую неозычники играют в полку нацгвардии "Азов" и других украинских частях, которые укомплектованы представителями праворадикальных движений.
– Назвать себя родновером – замечательная лазейка для тех, кто стесняется называть себя нацистом. Родноверы ведь очень хорошо показали себя в Киеве, во время самой горячей фазы событий на Майдане. Группы родноверов, были одними из самых активных участников тех событий. И на Донбассе они действовали очень активно, выступая на стороне Украины, будучи гражданами Российской Федерации, – напомнила Кочубей.
* Организация запрещена в России Верховным судом РФ.
Не так давно одна моя знакомая, девушка добрая, но совершенно нецерковная, радостно предложила мне взять домой закваску для хлеба, якобы освященную в иерусалимском Храме Гроба Господня. Поначалу я просто удивился – как могло попасть тесто из храма к моей нецерковной знакомой. Причем из самого Иерусалима. В храм она не ходит, члены ее семьи – тоже. Потом, несколько поразмыслив, понял, что меня смущает не только это. Одно дело, когда вам предлагают взять хлеб, освященный в храме или просфору. Это вполне нормально и издревле практикуется в Церкви. А тут – закваска для теста в баночке из-под майонеза. Я никак не смог припомнить о существовании такой церковной традиции. Поэтому сначала решил поинтересоваться тем, каким образом попала эта закваска к моей знакомой. Оказалось, что ей закваску дал также кто-то из друзей. Ничего более подробного она сказать не могла, но зато протянула мне лист бумаги с рецептом приготовления хлеба из этого теста. Вот тут-то и началось самое интересное. Прочтение «рецепта» навело меня на некоторые мысли относительно происхождения данного «продукта». Собственно, этими мыслями я и хотел сегодня поделиться с читателями.
ПРОТОИЕРЕЙ ДИОНИСИЙ СВЕЧНИКОВ
"Говорит ли кто, говори как слова Божии"
(1Пет.4:11)
Выступление протоиерея Олега Стеняева на Межправославной миссионерской конференции (Санкт-Петербург).
Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы — будь то монастырь, приход, братство, сестричество, миссионерская община и т.д., желательно ответить себе на следующие вопросы:
Заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ и директор Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата обобщил свежие данные, позволяющие сравнить статистику о религиозной жизни в стране по данным Росстата и Минюста на начало 2005, 2015 и 2016 годов.
Миссия имеет вселенское измерение. Мы с вами как бы участвуем в этой Вселенской борьбе света и тьмы, добра и зла, Христа и дьявола, и нужно ясно понимать, что миссионеры всегда как бы на переднем фланге этой невидимой, но реальной борьбы.
По мнению известного религиоведа Мирча Элиаде, «праздник — это период непосредственного контакта сакральной и мирской сторон существования человека. Праздник является универсальной и важнейшей чертой цивилизации, в то же время особенности праздников отражают различия между цивилизациями».